[Благословенный
сказал]: «Монахи, обладая пятью качествами, даже во время слушания
благой Дхаммы человек неспособен вступить на твёрдый путь правильности
[в отношении] благих качеств. Какими пятью?
* (1) Он относится
с пренебрежением к беседе.
*
(2) Он относится с пренебрежением к говорящему.
*
(3) Он относится с пренебрежением к себе.
*
(4) Он слушает Дхамму с отвлечённым и рассеянным умом.
*
(5) Он слушает её небрежно.
Обладая этими пятью качествами, даже во время слушания благой
Дхаммы человек неспособен вступить на твёрдый путь правильности
[в отношении] благих качеств.
Монахи,
обладая пятью качествами, во время слушания благой Дхаммы человек
способен вступить на твёрдый путь правильности [в отношении]
благих качеств. Какими пятью?
Он
не относится с пренебрежением к беседе… говорящему… себе. Он
слушает Дхамму с неотвлечённым и однонаправленным умом. Он слушает
её внимательно. Обладая этими пятью качествами, во время слушания
благой Дхаммы человек способен вступить на твёрдый путь правильности
[в отношении] благих качеств»1.
|