[Благословенный
сказал]: «Монахи, обладая пятью качествами, монах подходит для
того, чтобы отправляться в уединённые обиталища в лесах и рощах.
Какими пятью?
(1) Вот
монах нравственен. Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой,
обладая хорошим поведением и [подобающими] средствами, видя
опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила
тренировки, он тренируется в них.
(2)
Он много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме]
то, что он изучил. Те учения, что прекрасны в начале, прекрасны
в середине, и прекрасны в конце, правильны и в духе и в букве,
провозглашающие идеально полную и чистую святую жизнь – таких
учений он много изучал, удерживал в уме, повторял вслух [по
памяти], исследовал их в уме, и тщательно проникал в них воззрением.
(3) Он зародил
усердие к оставлению неблагих качеств и к обретению благих качеств.
[В этом] он силён, упорен в старании, не отложил [своей] обязанности
развивать благие качества.
(4) Он достигает
без труда или сложностей четырёх джхан, что составляют высший
ум и являются приятным пребыванием в этой самой жизни.
(5) За счёт
уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас]
в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении
ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для
себя самостоятельно.
Обладая
этими пятью качествами, монах подходит для того, чтобы отправляться
в уединённые обиталища в лесах и рощах».
|