[Благословенный
сказал]: «Монахи, когда Счастливый или дисциплина Счастливого
существуют в мире, это ведёт к благополучию многих людей, к
счастью многих людей, [они существуют] из сострадания к миру,
[существуют] ради благополучия, блага и счастья богов и людей.
И кто
такой, монахи, Счастливый? Вот Татхагата возникает в мире – арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном
знании и поведении, счастливый, знаток мира, непревзойдённый
учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, просветлённый,
благословенный. Вот кто является Счастливым.
И
что такое дисциплина Счастливого? Он обучает Дхамме, которая
прекрасна в начале, прекрасна в середине, и прекрасна в конце,
правильна и в духе и в букве, провозглашающая идеально полную
и чистую святую жизнь. Вот что является дисциплиной Счастливого.
Так, когда
Счастливый или дисциплина Счастливого существуют в мире, это
ведёт к благополучию многих людей, к счастью многих людей,
[они существуют] из сострадания к миру, [существуют] ради
благополучия, блага и счастья богов и людей.
Монахи,
есть эти четыре вещи, которые ведут к упадку и исчезновению
благой Дхаммы. Какие четыре?
(1-4)
Бывает так, когда монахи заучивают лекции… 1
…И те
также будут зарождать усердие к достижению ещё-не-достигнутого,
к обретению ещё-не-обретённого, к осуществлению ещё-не-осуществлённого.
Такова четвёртая вещь, которая ведёт к продолжительности,
не-упадку и не-исчезновению благой Дхаммы.
Таковы,
монахи, четыре вещи, ведущих к продолжительности, к не-упадку
и не-исчезновению благой Дхаммы».