[Благословенный
сказал]: «Монахи, с появлением [в мире] Татхагаты, Араханта,
Полностью Просветлённого, проявляются и четыре удивительных
и поразительных вещи. Какие четыре?
(1)
Когда, монахи, бодхисатта умирает в небесном мире Туситы и
осознанно и бдительно входит в утробу своей матери [в мире
людей], то тогда в этом мире с его дэвами, Марой, Брахмой,
с его поколением жрецов и отшельников, богов и людей, проявляется
безмерное блистательное сияние, превосходящее божественное
величие дэвов. И даже в тех пустых и бездонных промежутках
между мирами, областях мрака и кромешной тьмы, докуда не достаёт
свет солнца и луны, таких великих и могучих [светил] – даже
там проявляется безмерное блистательное сияние, превосходящее
божественное величие дэвов. И те существа, которые переродились
там, воспринимают друг друга из-за этого сияния и говорят:
«В самом деле, похоже, есть и другие существа, которые переродились
здесь». Такова первая удивительная и поразительная вещь, которая
проявляется с появлением [в мире] Татхагаты, Араханта, Полностью
Просветлённого.
(2) Далее,
когда бодхисатта осознанно и бдительно покидает утробу матери…
(3) Далее, когда Татхагата пробуждается в непревзойдённое
совершенное просветление… (4) Далее, когда Татхагата приводит
в движение непревзойдённое колесо Дхаммы, то тогда в этом
мире с его дэвами, Марой, Брахмой, с его поколением жрецов
и отшельников, богов и людей, проявляется безмерное блистательное
сияние… …говорят: «В самом деле, похоже, есть и другие существа,
которые переродились здесь».
Такова четвёртая удивительная и поразительная вещь, которая
проявляется с появлением [в мире] Татхагаты, Араханта, Полностью
Просветлённого.
Таковы,
монахи, четыре удивительных и поразительных вещи, проявляющихся
с появлением [в мире] Татхагаты, Араханта, Полностью Просветлённого».