Однажды
Благословенный пребывал в Варанаси в Оленьем Парке в Исипатане.
И тогда, утром, Благословенный оделся, взял чашу и одеяние и
вошёл в Варанаси за подаяниями. По мере того как он ходил в
поисках подаяний, [проходя] возле фигового дерева, к которому
привязывали крупный рогатый скот, Благословенный увидел недовольного
[ведением святой жизни] монаха, [ищущего] удовольствия вовне,
с замутнённым умом, не бдительного, не сосредоточенного, с блуждающим
умом и распущенными органами чувств. Увидев его, он сказал тому
монаху:
«Монах,
монах! Не испачкай себя! Ведь, монах, мухи неминуемо будут
преследовать и нападать на того, кто испачкал себя, запятнал
[себя] вонью».
Когда
Благословенный наставил его так, тот монах обрёл чувство безотлагательности
[практики].
И когда
Благословенный походил по Варанаси в поисках подаяний, после
принятия пищи, вернувшись с хождения за подаяниями, он обратился
к монахам:
«Монахи,
утром я оделся… …когда я наставил его так, тот монах обрёл
чувство безотлагательности [практики]».
Когда
так было сказано, некий монах спросил Благословенного: «Но,
Учитель, что означает «испачканность»? Что такое «вонь»? Что
такое «мухи»?
(1) «Жажда,
монахи, вот что означает «испачканность». (2) Недоброжелательность
является «вонью». (3) Плохие неблагие мысли – это «мухи».
Мухи неминуемо будут преследовать и нападать на того, кто
испачкал себя, запятнал [себя] вонью». [И далее он добавил]:
«Мухи – те мысли, что основаны на жажде –
Будут бежать за ним, преследовать его,
Того, не контролирует кто двери своих чувств,
И пребывает без охраны в своём ухе, глазе.
Монах, испачкался который
И вонью запятнал себя,
Далёк весьма он от ниббаны
И пожинает лишь страдание он.
Будь он в деревне или в лесной чаще,
Глупый, немудрый этот человек,
Покоя для себя не обнаружив,
Ходит, преследуемый стаей мух.
Но те, кто в нравственности совершенны,
И радуются мудрости, покою,
Те безмятежно, счастливо живут,
Ведь мух всех уничтожили они».