[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти три неудачи. Какие три?
* неудача
в нравственном поведении,
*
неудача в уме,
*
неудача в воззрении.
(1) И что такое неудача в нравственном поведении? Вот некий
человек уничтожает жизнь, берёт то, что не дано, пускается
в неблагое сексуальное поведение, лжёт, своими речами сеет
распри, грубит, пускается в пустую болтовню. Это называется
неудачей в нравственном поведении.
(2) И
что такое неудача в уме? Вот некий человек полон жажды и имеет
недоброжелательный ум. Это называется неудачей в уме.
(3) И
что такое неудача в воззрении? Вот некий человек придерживается
неправильного воззрения и имеет неправильную точку зрения:
«Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего,
что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих
поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца,
нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов
и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной
практики [истинно] провозглашали бы, что познали и засвидетельствовали
самостоятельно этот мир и следующий». Это называется неудачей
в воззрении.
Из-за
неудачи в нравственном поведении… Из-за неудачи в уме… Из-за
неудачи в воззрении с распадом тела, после смерти, существа
перерождаются в состоянии лишений, в плохом уделе, в нижних
мирах, в аду.
Таковы,
монахи, три неудачи. Монахи, есть эти три совершенства. Какие
три?
* совершенство
в нравственном поведении,
*
совершенство в уме,
*
совершенство в воззрении.
И что такое совершенство в нравственном поведении? Вот некий
человек воздерживается от уничтожения жизни… от пустой болтовни.
Это называется совершенством в нравственном поведении.
И что
такое совершенство в уме? Вот некий человек не имеет жажды
и имеет ум, свободный от недоброжелательности. Это называется
совершенством в уме.
И что
такое совершенство в воззрении? Вот некий человек придерживается
правильного воззрения и имеет правильную точку зрения: «Есть
то, что дано; есть то, что предложено; есть то, что пожертвовано.
Есть плод и результат хороших или плохих поступков. Есть этот
мир, есть следующий мир; есть отец, есть мать, есть спонтанно
рождающиеся существа. Есть жрецы и отшельники, которые посредством
правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашают,
что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир
и следующий». Это называется совершенством в воззрении.
Из-за
совершенства в нравственном поведении… Из-за совершенства
в уме… Из-за совершенства в воззрении с распадом тела, после
смерти, существа перерождаются в благом уделе, в небесном
мире.
Таковы,
монахи, три совершенства».