[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти два вида собраний. Какие два? Собрание,
которое говорит не-Дхамму, и собрание, которое говорит Дхамму.
(1) И
каково собрание, которое говорит не-Дхамму? В этом виде собрания
монахи поднимают дисциплинарные вопросы, которые могут соответствовать
Дхамме или быть противоположными Дхамме. Подняв вопрос, они
не убеждают друг друга и не дают другим убедить себя. Они
не обдумывают и не приветствуют обдумывания. Не имея силы
убеждения и силы обдумывания, не желая оставить своей точки
зрения, они неподобающим образом цепляются ещё больше за этот
дисциплинарный вопрос, и, стоя на своём, заявляют: «Только
это правда. Всё остальное ошибочно». Это называется собранием,
которое говорит не-Дхамму.
(2)
И каково собрание, которое говорит Дхамму? В этом виде собрания
монахи поднимают дисциплинарные вопросы, которые могут соответствовать
Дхамме или быть противоположными Дхамме. Подняв вопрос, они
убеждают друг друга и дают другим убедить себя. Они обдумывают
и приветствуют обдумывания. Обладая силой убеждения и силой
обдумывания, имея готовность оставить свою точку зрения, они
не цепляются ещё больше неподобающим образом за этот дисциплинарный
вопрос, и не заявляют, стоя на своём: «Только это правда.
Всё остальное ошибочно». Это называется собранием, которое
говорит Дхамму.
Таковы,
монахи, два вида собрания. Из этих двух видов собраний собрание,
которое говорит Дхамму, является высочайшим».