Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Сутты
АН 1.259-267


редакция перевода: 29.11.2013
Перевод с английского: SV

источник:
"Anguttara Nikaya by Bodhi, p. 112"

(как и предыдущая АН 1.258, эти краткие сутты восхваляют ученицу-мирянку за её определённые умения и способности или выдающиеся качества):

– …среди мирянок, которые являются жертвователями, является Висакха Мигарамата»1.
(АН 1.259)

– …среди мирянок, которые учёные, является Кхудджуттара»2.
(АН 1.260)

– …среди мирянок, которые пребывают в доброжелательности, является Самавати»3.
(АН 1.261)

– …среди мирянок, которые медитируют, является Уттара Нандамата»4.
(АН 1.262)

– …среди мирянок, которые дают превосходные [вещи], является Суппаваса, дочь Колиев»5.
(АН 1.263)

– …среди мирянок, которые ухаживают за больными, является мирянка Суппия»6.
(АН 1.264)

– …среди мирянок, которые обладают непоколебимым доверием, является Катияни»7.
(АН 1.265)

– …среди мирянок, которые являются близкими друзьями, является домохозяйка Накуламата»8.
(АН 1.266)

– …среди мирянок, чьё доверие основано на слухах, является мирянка Кали из Курарагхары»9.
(АН 1.267)



1 Главный жертвователь среди женщин. Будда беседует с ней в ряде сутт, например, в АН 3.70, АН 8.49.

2 Служанка царицы Самавати. Она ходила слушать наставления Будды, запоминала их, и пересказывала женщинам во дворце. Традиция утверждает, что вся Итивуттака – это эти самые заученные ей наставления Будды. Была объявлена Буддой образцом для женщин-мирянок.

3 Одна из жён царя Удены из Косамби. Была убита ревнивой Магандией (с помощью поджога части помещений дворца), другой женой царя. История приведена в Уд 7.10.

4 Вероятно, она же – Велукантаки Нандамата. В сутте АН 7.53 она рассказывает о семи своих качествах. Была не-возвращающейся. Будда также объявил её образцом для учениц-мирянок.

5 Была матерью Сивали. История её длительной беременности приведена в Уд 2.8. Будда даёт ей наставления в АН 4.57.

6 Она отрезала кусок плоти со своего бедра, чтобы сварить похлёбку больному монаху. В результате Будда установил правило, запрещающее монахам есть человеческую плоть (Вин I 216).

7 Комментарий утверждает, что когда она слушала (у себя в доме) беседу о Дхамме, вломились воры. Однако она не никак не среагировала на них, а продолжала слушать, чем привела воров в замешательство. Впоследствии она помогла этим ворам стать монахами и они достигли арахантства.

8 Была женой Накулапиты. См. АН 6.16, АН 8.48.

9 Она поддерживала Махакаччану. Её беседа с ним записана в АН 10.26. Комментарий утверждает, что она услышала беседу двух духов (яккха), которые восхваляли Три Драгоценности, пролетая по небу, и за счёт этого обрела плод вступления в поток.



.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.