Так
я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты
в монастыре Анатхапиндики. И тогда Достопочтенный Ананда подошёл
к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему:
(1) «Учитель,
в чём смысл и польза благого нравственного поведения?»
(2) «Ананда,
смысл и польза благого нравственного поведения – в не-сожалении».
(3) «А в
чём, Учитель, смысл и польза не-сожаления?»
«Смысл и
польза не-сожаления – в радости».
(4) «А в
чём, Учитель, смысл и польза радости?»
«Смысл и
польза радости – в восторге».
(5) «А в
чём, Учитель, смысл и польза восторга?»
«Смысл и
польза восторга – в безмятежности».
(6) «А в
чём, Учитель, смысл и польза безмятежности?»
«Смысл
и польза безмятежности – в удовольствии».
(7)
«А в чём, Учитель, смысл и польза удовольствия?»
«Смысл
и польза удовольствия – в сосредоточении».
(8) «А в
чём, Учитель, смысл и польза сосредоточения?»
«Смысл
и польза сосредоточения – в знании и видении вещей в соответствии
с действительностью».
(9)
«А в чём, Учитель, смысл и польза знания и видения вещей в соответствии
с действительностью?»
«Смысл
и польза знания и видения вещей в соответствии с действительностью
– в разочаровании».
(10) «А
в чём, Учитель, смысл и польза разочарования?»
«Смысл и
польза разочарования – в бесстрастии».
(11) «А
в чём, Учитель, смысл и польза бесстрастия?»
«Смысл
и польза бесстрастия – в знании и видении освобождения. Так,
Ананда, смысл и польза благого нравственного поведения – в не-сожалении.
Смысл и польза не-сожаления – в радости. Смысл и польза радости
– в восторге. Смысл и польза восторга – в безмятежности. Смысл
и польза безмятежности – в удовольствии. Смысл и польза удовольствия
– в сосредоточении. Смысл и польза сосредоточения – в знании
и видении вещей в соответствии с действительностью. Смысл и
польза знания и видения вещей в соответствии с действительностью
– в разочаровании. Смысл и польза разочарования – в бесстрастии.
А смысл и польза бесстрастия – в знании и видении освобождения.
Так, Ананда, благое нравственное поведение последовательно ведёт
к высочайшему».
|