[Благословенный
сказал]: «Монахи, обладая этими десятью качествами монах-старец
живёт спокойно в любой стороне света. Какими десятью?
(1) Старец
уже давно как монах, давно ушёл в бездомную жизнь.
(2) Он нравственный,
пребывает, обуздывая себя Патимоккхой, обладая хорошим поведением
и [подобающими] средствами, видя опасность в мельчайших проступках.
Возложив на себя правила тренировки, он тренируется в них.
(3) Он много
изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что
он изучил. Те учения, что прекрасны в начале, прекрасны в середине
и прекрасны в конце, правильны и в духе и в букве, провозглашающие
идеально полную и чистую святую жизнь – таких учений он много
изучал, удерживал в уме, повторял вслух [по памяти], исследовал
их в уме и тщательно проникал в них воззрением.
(4) Ему
были хорошо и в подробностях переданы обе Патимоккхи, [они были]
хорошо [им] прояснены, тщательно освоены, хорошо определены
в плане правил и их детального разъяснения.
(5) Он умелый
в [знании инцидента] возникновения и [прецедента] разрешения
дисциплинарных случаев.
(6) Он любит
Дхамму, одобряет [её] в своих утверждениях, наполнен великой
радостью в отношении Дхаммы и Винаи.
(7) Он довольствуется
любым видом одеяния, еды, жилища, лекарств и обеспечения для
больных [монахов].
(8) Он грациозен,
когда идёт вперёд и возвращается, а также хорошо сдерживает
себя, когда сидит среди домов.
(9) Он достигает
по желанию без сложностей и проблем четырёх джхан, что составляют
высший ум и являются приятными пребываниями в этой самой жизни.
(10) За
счёт уничтожения умственных загрязнений в этой самой жизни он
входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении
мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно
посредством прямого знания.
Обладая
этими десятью качествами, монах-старец живёт спокойно в любой
стороне света».
|