[Благословенный
сказал]: «Монахи, я не приветствую даже простоя в благих качествах,
не говоря уже об упадке. Я приветствую только возрастание в
благих качествах, а не простой или ухудшение.
И каким
образом имеет место ухудшение, а не простой или возрастание
в благих качествах? Вот монах обладает определённым уровнем
веры, нравственного поведения, учёности, отречения, мудрости,
различения. Эти его качества не остаются на том же уровне и
не увеличиваются. Это, я говорю вам, скорее ухудшение, нежели
простой или же возрастание в благих качествах. Таким образом,
имеет место ухудшение, а не простой или возрастание в благих
качествах.
И каким
образом имеет место простой, а не ухудшение или возрастание
в благих качествах? Вот монах обладает определённым уровнем
веры, нравственного поведения, учёности, отречения, мудрости,
различения. Эти его качества не ухудшаются и не увеличиваются.
Это, я говорю вам, скорее простой, нежели ухудшение или же возрастание
в благих качествах. Таким образом, имеет место простой, а не
ухудшение или возрастание в благих качествах.
И каким
образом имеет место возрастание, а не простой или ухудшение
в благих качествах? Вот монах обладает определённым уровнем
веры, нравственного поведения, учёности, отречения, мудрости,
различения. Эти его качества не остаются на том же уровне и
не ухудшаются. Это, я говорю вам, скорее возрастание, нежели
простой или же ухудшение в благих качествах. Таким образом,
имеет место возрастание, а не простой или ухудшение в благих
качествах.
Монахи,
монах, который не обладает умением [видеть] направления умов
других, должен тренировать себя так: «Я буду обладать умением
в чтении своего собственного ума»... 1
...ради [окончательного] уничтожения загрязнений [ума]».
|