[Благословенный
сказал]: «Монахи, эта Дхамма предлагает средства для избегания.
Не так оно, что у неё нет средств для избегания. И каким образом
эта Дхамма предлагает средства для избегания, и [почему] это не
так, что у неё нет средств для избегания?
(1) Для
того, кто уничтожает жизнь, существует воздержание от уничтожения
жизни в качестве средства для избегания этого. (2) Для того,
кто берёт то, что [ему] не было дано, существует воздержание
от взятия того, что не дано, в качестве средства для избегания
этого. (3) Для того, кто пускается в неблагое сексуальное поведение,
существует воздержание от неблагого сексуального поведения в
качестве средства для избегания этого. (4) Для того, кто лжёт,
существует воздержание ото лжи в качестве средства для избегания
этого. (5) Для того, кто своей речью сеет распри, существует
воздержание от сеющей распри речи в качестве средства для избегания
этого. (6) Для того, кто говорит грубо, существует воздержание
от грубой речи в качестве средства для избегания этого. (7)
Для того, кто болтает попусту, существует воздержание от пустой
болтовни в качестве средства для избегания этого. (8) Для того,
кто полон жажды, существует не-жажда в качестве средства для
избегания этого. (9) Для того, кто полон недоброжелательности,
существует доброжелательность в качестве средства для избегания
этого. (10) Для того, кто имеет неправильные воззрения, существуют
правильные воззрения в качестве средства для избегания этого.
Таким образом,
монахи, эта Дхамма предлагает средства для избегания, и не так
оно, что у неё нет средств для избегания».
|