[Благословенный
сказал]: «Монахи, следует понимать, что такое не-Дхамма и [что
такое] вредное, а также что такое Дхамма и [что такое] полезное1.
Поняв, что такое не-Дхамма и вредное, а также что такое Дхамма
и полезное, следует практиковать в соответствии с Дхаммой и тем,
что полезно.
И что такое,
монахи, не-Дхамма и вредное?
*
(1) неправильные воззрения,
*
(2) неправильное устремление,
*
(3) неправильная речь,
*
(4) неправильные действия,
*
(5) неправильные средства к жизни,
*
(6) неправильное усилие,
*
(7) неправильная осознанность,
*
(8) неправильное сосредоточение,
*
(9) неправильное знание,
*
(10) неправильное освобождение.
Как сказано, это является не-Дхаммой и вредным.
И что такое,
монахи, Дхамма и полезное?
Правильные
воззрения… правильное освобождение. Как сказано, это является
Дхаммой и полезным.
Когда так
было сказано: «Монахи, следует понимать, что такое не-Дхамма
и [что такое] вредное, а также что такое Дхамма и [что такое]
полезное. Поняв, что такое не-Дхамма и вредное, а также что
такое Дхамма и полезное, следует практиковать в соответствии
с Дхаммой и тем, что полезно» – то в отношении этого так было
сказано».
|