Главная > Учение > Палийский Канон > Суттанта > Саньютта Никая
Учение
История
Буддийская жизнь
О нас
Галерея
Форум

Палийский Канон:

ДН / МН / СН / АН / КН

Палийский канонКанонические комментарииРаботы исследователей буддизмаКниги и лекции учителейПонятия и термины
 

СН 5: Бхиккхуни Саньютта - Монахини

 
Бхиккхуни саньютта – собрание из 10 коротких сутт в стихе и прозе без разделения на главки. Протагонистами в этих суттах выступают буддийские монахини, бхиккхуни. Стихи почти всех этих монахинь есть также в Тхеригатхе за исключением стихов монахини Ваджиры (а также под вопросом – Селы). Все 10 сутт имеют схожий шаблон, в котором повествуется о противостоянии той или иной монахини и Мары. Вероятно, именно из-за этого шаблона данная саньютта идёт сразу после Мара Саньютты (СН 4).

(раскрыть текст далее)


СН 5.1 Алавика сутта - Алавика (перевод: SV)
(Мара пытается склонить монахиню наслаждаться чувственными удовольствиями)

СН 5.2 Сома сутта - Сома (перевод: SV)
(Мара пытается убедить монахиню, что женщины глупы, и ничего не могут достичь в святой жизни)

СН 5.3 Готами сутта - Готами (перевод: SV)
(Мара пытается уязвить монахиню напоминанием о её умершем ребёнке)

СН 5.4 Виджая сутта - Виджая (перевод: SV)
(Мара пытается соблазнить монахиню чувственными удовольствиями)

СН 5.5 Уппалаванна сутта - Уппалаванна (перевод: SV)
(Мара пытается вызвать боязнь в монахине, обладающей различными сверхспособностями)

СН 5.6 Чала сутта - Чала (перевод: SV)
(Мара пытается поспорить с монахиней по поводу благости рождения в мире)

СН 5.7 Упачала сутта - Упачала (перевод: SV)
(Мара пытается призвать монахиню переродиться в мире дэвов)

СН 5.8 Сисупачала сутта - Сисупачала (перевод: SV)
(Мара пытается показать монахине, что та ничего не понимает)

СН 5.9 Села сутта - Села (перевод: SV)
(Монахиня Села объясняет, что существо - это всего лишь набор элементов, возникших от неких причин)

СН 5.10 Ваджира сутта - Ваджира (перевод: SV)
(Ещё одна глубочайшая сутта о безличности, в которой монахиня Ваджира объясняет, что любое существо является не абсолютным, а условным, и "существом" является просто лишь набор непостоянных, безличных и страдательных частей)

 
© theravada.ru - при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт