Главная > Новое на сайте
Учение и практика
История и современность
Буддийская жизнь
Галерея
Форум

         
 

Новое на нашем сайте

страница 30 / 30

   
   
2013-12-11
Книга Восьми
 
  • Размещены первые 8 сутт из Книги Восьми. Каждая достаточно интересна, но особо можно выделить эти:

    АН 8.1 (восемь видов пользы практики доброжелательности)
    АН 8.2 (восемь причин и условий для развития мудрости)
    АН 8.6 (как следует относится к мирским ситуациям)
    АН 8.7 (восемь причин падения Девадатты)

   
   
2013-12-08
АН 9
 
  • Размещены последние сутты из книги АН 9, большая часть из которых представляет собой серию повторений. Однако из них можно выделить две сутты, объясняющие что такое "умственное бесплодие" и "подневольности ума" - фразы, которые изредка встречаются в разных суттах Канона.

    АН 9.71 (Умственное бесплодие)
    АН 9.72 (Подневольности ума)

   
   
2013-12-04
АН 9
 
  • Размещены новые сутты из АН 9 (№43-67). Их можно распределить на три чётких группы. Первая группа образно описывает ещё одну классификацию благородных учеников. Вторая группа повествует о том, что является ниббаной условно, и что является ниббаной настоящей, говоря при этом о девятом медитативном состоянии, прекращении восприятия и чувствования. Третья группа поясняет, что с помощью практики развития осознанности (сатипаттхана) можно устранять многочисленные неблагие вещи, тем самым очищая ум.

   
   
2013-12-01
АН 9
 
  • Размещены новые сутты из АН 9 (№39-42). Каждая из них интересна, так как раскрывает подробности насчёт последних этапов буддийского пути, связанных с практикой джхан.

    АН 9.39 (джханы являются спасением от Мары)

    АН 9.40 (сутта об отшельничестве)

    АН 9.41 (о чувственных удовольствиях, джханах, рассмотрении джхановых факторов на предмет неудовлетворительности для перехода к более высокому медитативному состоянию)

    АН 9.42 (ещё одна сутта о рассмотрении того или иного фактора конкретной джханы как ограничения)

   
   
2013-11-27
АН 9
 
  • Размещены новые сутты из АН 9 (№35-38). Каждая из них интересна, так как раскрывает подробности насчёт последних этапов буддийского пути, связанных с практикой джхан.

    АН 9.35 (прежде чем переходить к следующей джхане нужно хорошо освоить текущую)

    АН 9.36 (джханы нужны для прямого постижения ниббаны)

    АН 9.37 (в бесформенных достижениях нет восприятий от органов чувств)

    АН 9.38 (метафора с достижением края мира)


   
   
2013-11-24
АН 9
 
  • Размещены новые сутты из АН 9 (№26-33). Из них можно отметить эти:

    АН 9.30 (девять способов устранить негодование)

    АН 9.31 (о том, что прекращается при достижении той или иной джханы)

    АН 9.32 (о прекращениях в джханах более подробно)


   
   
2013-11-20
АН 9
 
  • Размещены шесть новых сутт из АН 9 (№20-25). Каждая достаточно интересна:

    АН 9.20 (Градация плодов каммы в зависимости от конкретных поступков)

    АН 9.21 (Разница между тремя мирами существ)

    АН 9.22 (Интересное упоминание, что даже арахант, если не знает теоретической Дхаммы, может не ответить на заданный вопрос)

    АН 9.23 (К чему и посредством чего приводит жажда)

    АН 9.24 (Девять возможных мест, в которых могут находиться существа)

    АН 9.25 (Ум араханта освобождён от этих девяти вещей)


   
   
2013-11-17
АН 9
 
  • Размещены ещё несколько сутт из АН 9 (№13-19) второй главы этой книги.
    Все они по-своему интересны и тематически различны.

   
   
2013-11-13
АН 9
 
  • Размещены ещё семь сутт из АН 9 (№6-12). Все из них достаточно интересны и тематически различны.

   
   
2013-11-10
Ангуттара Никая: Книга Девяти
 
  • Размещены первые пять сутт из АН 9. Каждая из них по-своему интересна, но особо можно выделить три:

    АН 9.3 (одна из редких сутт, в которой Будда не поощряет практику интенсивной медитации, поскольку человек ещё к этому не готов)

    АН 9.4 (Будда учит монаха четырём вещам, а этот монах далее обучает других монахов с добавлением Дхаммы на другую тему)

    АН 9.5 (Пять видов боязней, которые преодолеваются четырьмя вещами)

   
   
2013-11-06
Книга АН 10 опубликована целиком
 
  • Размещены последние сутты из АН 10 (№217-746). Сутты по большей части посвящены теме десяти благих и неблагих течениях каммы, последние из них являются стандартной серией повторений с упоминанием практики развития десяти особых восприятий и факторов Пути.

    Среди этого набора сутт одна является особенно интересной, где Будда, очевидно, говорит о том, что всю негативную камму нужно устранить, прежде чем просветление будет достигнуто. Может показаться, что это слишком уж похоже на джайнистскую доктрину об "изнашивании каммы", однако, при внимательном прочтении становится видно, что подход Будды в этом вопросе совершенно иной, где негативная камма устраняется в качестве "побочного" эффекта при развитии факторов Пути.

    АН 10.219 (Караджакайя сутта: Рождённое поступками тело)

   
   
2013-11-03
АН 10
 
  • Размещены очередные сутты из АН 10 (№176-216). Сутты посвящены теме десяти благих и неблагих течениях каммы. Из них можно выделить эти:

    АН 10.176 (подробное описание течений каммы)
    АН 10.216 (течения каммы с упоминанием некоторых результатов)

   
   
2013-10-30
АН 10
 
  • Размещены очередные сутты из АН 10 (№121-175). Большая их часть посвящена рассмотрению двух вариантов пути – правильного и неправильного. Последние из размещённых повествуют о десяти течениях каммы. Из них можно выделить эти:

    АН 10.171 (десять течений неблагой каммы)
    АН 10.174 (причины конкретной неблагой каммы могут быть различны)

   
   
2013-10-27
АН 10
 
  • Размещены очередные сутты из АН 10 (№112-120). Большая их часть посвящена рассмотрению двух вариантов пути – правильного и неправильного. Из них можно отметить следующую:

    АН 10.119 - (описание брахманского праздника и переделка его Буддой на свой лад)

   
   
2013-10-23
АН 10
 
  • Размещены очередные сутты из АН 10 (№100-111). Большая их часть посвящена рассмотрению двух вариантов пути – правильного и неправильного.

   
   
2013-10-20
АН 10
 
  • Размещена пятёрка новых сутт из АН 10, из них особо можно отметить две достаточно важных:

    АН 10.95 – В сутте содержатся две очень важных идеи. Первая состоит в том, что Будда на самом деле не стремится спасти абсолютно всех живых существ (противоположная этому идея о "спасении всех существ буддой или бодхисаттвой" ярко выражена в более позднем буддизме Махаяны). Второй важный момент сутты – это утверждение, что существует только один-единственный путь к просветлению, нет возможности прийти к ниббане "несколькими путями", о чём часто можно услышать от тех или иных духовных учителей или их последователей. Эта идея подтверждается запоминающейся метафорой о городе с единственными вратами.

    АН 10.99 – Ещё одна очень важная сутта, о которой в современном буддизме не упоминают вообще, так как она напрямую противоречит сложившемуся общепринятому подходу к буддийской практике в наше время. Здесь Будда недвусмысленно говорит о том, что к интенсивной медитации и затворничеству следует приступать только тем, кто к этому действительно готов. В противном случае таких практиков ожидают неблагоприятные последствия. Для подчёркивания этой идеи также приводится яркая метафора со слоном и зайцем, которые решают искупаться в глубоком озере. Будда также кратко упоминает ряд важных практик, которые следует тщательно освоить и выполнить перед тем, как ум будет готов к интенсивной буддийской медитации.

   
   
2013-10-16
АН 10
 
  • Размещены четыре новых сутты из АН 10, из них особо можно отметить две, в которых миряне-буддисты беседуют с представителями других религиозных движений.

    АН 10.93 (беседа Анатхапиндики со странниками)
    АН 10.94 (беседа Вадджиямахиты со странниками)


(архив новостных сообщений)

 
© theravada.ru - при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт