Главная > Новое на сайте
Учение и практика
История и современность
Буддийская жизнь
Галерея
Форум

         
 

Новое на нашем сайте

страница 19 / 19

   
   
2012-06-29
Основы буддизма и медитации анапанасати
 
  • Размещена третья часть небольшой книги Аджана Буддадасы. Здесь речь идёт о второй, третьей и четвёртой тетраде практики анапанасати - осознанности к дыханию - в комменатрии Аджана Буддадасы.
(оставить комментарий)

   
   
2012-06-26
Фотогалерея
 
(оставить комментарий)

   
   
2012-06-25
Основы буддизма и медитации анапанасати
 
  • Размещена вторая часть небольшой книги Аджана Буддадасы. Здесь речь идёт уже о практике анапанасати - осознанности к дыханию. Аджан кратко объясняет основные принципы, даёт инструкции по подготовке к медитации и раскрывает первые этапы.
(оставить комментарий)

   
   
2012-06-22
Основы буддизма и медитации анапанасати
 
  • Сегодня мы публикуем первую часть небольшой книги Аджана Буддадасы. Эта часть называется "Основы Буддизма" (на английском - ABC of Buddhism), где аджан простыми словами объясняет основы действия схемы взаимозависимого возникновения. За перевод на русский спасибо Денису Науменко.
(оставить комментарий)

   
   
2012-06-18
Женщины
 
  • Размещена саньютта №37, посвящённая женщинам. В ней содержится 34 коротких сутты, в которых Будда рассматривает ряд качеств и особенностей женщин, а также поясняет, какие качества ведут женщину к благополучию и хорошему перерождению, а какие - к бедам, несчастьям и перерождению в низших мирах. Ознакомиться с саньюттой можно здесь.
(оставить комментарий)

   
   
2012-06-14
СН 56
 
  • 56-ая саньютта размещена целиком. Из последней выкладки сутт можно отметить следующие:

    CН 56.55 - О том, насколько мало осталось пережить страданий вступившему в поток.

    СН 56.61 - Очень мало существ рождается в мире людей.

    СН 56.71-80 - Очень мало нравственных людей в мире, но куда больше безнравственных.

    СН 56.102-131 - Мало кто после смерти оказывается в мире божеств или мире людей. Но наибольшая часть существ перерождается в низших мирах. Эти, а также 61-ая сутта, показывают весь ужас сансары, поскольку в благих уделах постоянно находится лишь мизерная доля существ.
(оставить комментарий)

   
   
2012-06-11
СН 56 - продолжение
 
  • Продолжаем публикацию сутт из 56-ой саньютты. Из наиболее интересных можно выделить:

    CН 56.41 - Интересная история о том, как обычный человек увидел божеств.

    СН 56.45 - О сложности постижения Истин.

    СН 56.46 - Между мирами существует огромная беспросветная тьма. Но незнание Истин - это ещё большая тьма, нежели эта.

    СН 56.47 - Если попасть в нижние миры, то выбраться обратно в мир людей будет очень проблематично.
(оставить комментарий)

   
   
2012-06-07
Сачча Саньютта - Истины
 
  • Теперь для удобства каждая группа новых сутт в общем списке будет выделяться пометкой "Новое". Из сегодняшней выкладки можно отметить:

    CН 56.26 - Будда советует наставлять своих друзей в Четырёх Истинах.

    СН 56.31 - Известная сутта об огромном количестве знаний о мире, которые получил Будда в момент просветления. Однако, нам он раскрыл только лишь мизерную их часть.

    СН 56.39 - Когда человек не понял Четырёх Истин, он будет искать мудрецов и просветлённых только по внешнему облику.

    СН 56.40 - Понявшего Четыре Истины не могут повергнуть в сомнения никакие аргументы.
(оставить комментарий)

   
   
2012-06-04
Сачча Саньютта - Истины
 
  • Размещено ещё несколько сутт из Сачча Саньютты. Из них можно отметить:

    CН 56.13 - Четыре Истины в рамках пяти совокупностей (кхандх)

    СН 56.19 - Будда поясняет, что за краткой формулировкой Четырёх Истин стоит множество нюансов и подтекстов.

    СН 56.20 - Четыре Истины всегда истинны.

    СН 56.21 - Существа блуждают в сансаре, так как не пробудились в Четыре Истины.
(оставить комментарий)

   
   
2012-05-31
Сачча Саньютта - Истины
 
  • Начинаем публикацию сутт из 56-ой саньютты, которая посвящена Четырём Благородным Истинам. Выложено 11 сутт, из которых можно отметить:

    CН 56.1 - О важности медитации

    СН 56.7 - Какие мысли не стоит обдумывать, а какие стоит?

    СН 56.10 - Список бесцельных тем для беседы с позиции практики Дхаммы

    СН 56.11 - Одна из самых известных сутт. Это самая первая проповедь, которую дал Будда сразу после просветления. Сутта давалась пяти самым первым ученикам, которые вместе с принцем Сиддхаттой (будущим Буддой) ранее практиковали суровые аскетические практики.
(оставить комментарий)

   
   
2012-05-28
СН 22 - последние сутты
 
  • Опбуликованы последние сутты из СН 22. Таким образом вся 22-ая саньютта выложена на нашем сайте целиком. Среди наиболее интересных в сегодняшней выкладке можно отметить:

    CН 22.120 - Что такое оковы и что сковывает?

    СН 22.122 - Рассмотрение совокупностей следует осуществлять на любых уровнях пробуждения.

    СН 22.150 - Из-за чего возникают удовольствие и боль?
(оставить комментарий)

   
   
2012-05-25
СН 22
 
  • Размещены следующие 18 сутт из СН 22. Из них можно выделить две:

    СН 22.101 - Васиджата сутта: Рукоятка тесла (Здесь содержится пара интересных метафор. Первая - о цыплятах, которая поясняет, что даже если нет желания достичь освобождения, но при этом осуществляется реальная буддийская практика - то освобождение всё равно наступит. И напротив - если есть желание, но нет практики - освобождения не произойдёт. Второй пример особенно важен. Он поясняет, что за короткий промежуток практикующий не может определить насколько он уменьшил свои загрязнения ума. Но в длительном промежутке времени это заметить можно.

    СН 22.115 - Дхамма катхика сутта: Проповедник Дхаммы (В этой сутте объясняется то, как определить истинного проповедника Дхаммы, который действительно учит сути, а не неким вторичным и не столь важным вещам)
(оставить комментарий)

   
   
2012-05-22
Собака на привязи
 
  • Размещены следующие 5 сутт из СН 22. Из них можно выделить следующие:

    СН 22.96 - Гомая пинда сутта (Будда рассказывает об одной из своих прошлых жизней, когда он был царём-миродержцем. Сутта интересна тем, что здесь более широко объясняется слово "формации" (санкхары). В этой сутте оно имеет значение всех вещей абсолютно, в том числе даже физических предметов и различных жизненных ситуаций, социальных положений и прочего - всё это описывается термином "санкхара". Кроме того, здесь содержится важное утверждение, что личность любого существа абсолютно изменчива и не содержит в себе даже малейшей вещи, которая была бы постоянной).

    СН 22.100 - Дутия гаддулабаддха сутта (В этой сутте сразу несколько интересных моментов. Во-первых, Будда утверждает, что даже когда разрушится планета Земля, существа всё равно не освободятся от страданий, а будут перерождаться в иных мирах далее. Во-вторых, здесь повторяется пример [предыдущей по нумерации сутты] с собакой. Заурядный человек цепляется за своё "я" подобно тому, как собака привязана к прочному столбу. Ну и в-третьих, здесь приводится заявление Будды о том, что ум - чрезвычайно сложная разноплановая вещь, а также приводится метафора того, как человек создаёт сам себя).
(оставить комментарий)

   
   
2012-05-19
СН 22
 
  • Размещены ещё несколько сутт из СН 22. Наиболее интересными являются две сутты. В первой из них Будда утверждает, что пять совокупностей являются реально существующими, а не иллюзией. А в следующей сутте он говорит, (что хоть они и реальны), но всё же очень похожи на иллюзию, фокус, магический трюк.

    СН 22.94 - Пуппха сутта (тело и ум не являются иллюзией)

    СН 22.95 - Пхена пиндупама сутта (тело и ум подобны иллюзии)
(оставить комментарий)

   
   
2012-05-15
СН 22
 
  • Размещены три достаточно интересных сутты из СН 22. Все они объединены общим контекстом, когда некий монах тяжело болен. Однако смысл повествования везде разный.

    СН 22.87 - Ваккали сутта (история о самоубийстве монаха, который в момент смерти стал архатом)

    СН 22.88 - Ассаджи сутта (монах боялся потерять свои духовные достижения из-за утери способности входить в состояние глубокого сосредоточения во время болезни)

    СН 22.89 - Кхемака сутта (монах объясняет, что даже у не-возвращающегося есть остаточное самомнение, хотя он не считает пять совокупностей "собой" или "своим я")
(оставить комментарий)


(к старым новостям)

 
© theravada.ru - при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт