Главная > Новое на сайте
Учение и практика
История и современность
Буддийская жизнь
Галерея
Форум

         
 

Новое на нашем сайте

страница 15 / 15

   
   
2011-12-18
История
 
  • Размещён небольшой исторический обзор древних буддийских университетов, процветавших в Индии в средние века. Всего было известно шесть выдающихся университетов, где обучались монахи. Большая часть из них была махаянского и ваджраянского толка. Все они были уничтожены мусульманами в период их нашествия на Индию.
(оставить комментарий)

   
   
2011-12-15
Строфы монахов и монахинь
 
(оставить комментарий)

   
   
2011-12-12
Статьи
 
  • Размещено небольшое исследовательское эссе Ув. Пийя Тана, посвящённое вопросу о семи факторах просветления. Эти семь факторов представляют собой одну из схем наиболее важных качеств, которые следует развивать в процессе буддийской практики.
(оставить комментарий)

   
   
2011-12-08
Сутты
 
  • Раттхапала сутта рассказывает историю юного брахмана Раттхапалы, который, услышав наставления Будды, решил стать монахом, но не мог получить разрешение родителей оставить родной дом. Впоследствии Раттхапала объясняет, что именно сподвигло его на монашескую жизнь.

    МН 82 - Раттхапала сутта: О Раттхапале
(оставить комментарий)

   
   
2011-12-05
Камма
 
  • С последней, седьмой главой, мы завершаем публикацию всей книги Дост. Паютто "Камма в учении Будды". Эта глава посвящена обобщению самых важных моментов, которые следует помнить в отношении механизма каммы.

    Глава 7 - Заключение

  • В дополнение мы разместили некоторую информацию об авторе:

    - биография
    - фотоальбом

(оставить комментарий)

   
   
2011-12-02
Камма
 
  • В пятой главе Достопочтенный объясняет различные воззрения и мнения, которые неверно трактуют закон каммы. Чтобы получить правильное понимание сути механизма каммы, необходимо понять принцип безличности - уникальную и глубочайшую буддийскую концепцию.

    Глава 6 - Неправильное понимание закона каммы
(оставить комментарий)

   
   
2011-11-29
Камма
 
  • Небольшая пятая глава рассказывает об одном из четырёх видов каммы - том самом, который является самым наилучшим и ведёт к уничтожению любой каммы. Подобная камма формируется при наличии правильных взглядов и буддийской практике.

    Глава 5 - Камма, ведущая к окончанию каммы
(оставить комментарий)

   
   
2011-11-26
Камма
 
  • Четвёртая глава посвящена камме на уровне всего общества. Рассматривается вопрос каким образом общество создаёт само себе проблемы, а люди, следуя стадному инстинкту, подключаются к общей тенденции, создавая свою собственную, личную плохую камму. Также поясняется значимость воззрений при сотворении каммы.

    Глава 4 - Камма на социальном уровне
(оставить комментарий)

   
   
2011-11-23
Камма
 
  • Во второй части третьей главы Достопочтенный рассматривает вопрос каммы с долгосрочной перспективы - то есть с позиции перерождений, множественности жизни. В конце приводятся факты из Чула Каммавибханга сутты, в которой Будда разъясняет некоторые общие результаты тех или иных свершённых ранее поступков.

    Глава 3 (часть вторая) - Результаты каммы
(оставить комментарий)

   
   
2011-11-20
Камма
 
  • В первой части третьей главы разбирается процесс, на котором совершается и даёт свои результаты камма. Это происходит, во-первых, на нескольких уровнях, а во-вторых, под влиянием разнообразных внешних факторах, которые могут усилить или ослабить каммические результаты.

    Глава 3 (часть первая) - Результаты каммы
(оставить комментарий)

   
   
2011-11-17
Камма
 
  • Во второй главе Достопочтенный Паютто рассматривает такой глобальный вопрос как "что такое хорошо и что такое плохо?". Многие вещи с точки зрения общества являются хорошими и правильными. Однако это может быть не так с позиции закона каммы.

    Глава 2 - Хорошее и плохое
(оставить комментарий)

   
   
2011-11-14
Камма
 
  • Мы начинаем выкладывать перевод книги самого известного в Таиланде учёного монаха - Пхра Праюдх Паютто. Данная его работа, одна из многочисленных, посвящена вопросу работы механизма каммы. Особенностью этой работы является сам подход к рассмотрению каммы, который осуществляется с позиции общества, то есть с социальной перспективы. Достопочтенный монах, помимо объяснения самих принципов каммы и приведения тематических канонических цитат, объясняет разницу между законом каммы и общественными условностями (в чём многие буддисты часто путаются).

    Книга будет выложена полностью. Сегодня размещена первая часть.

    Глава 1 - Понимание закона каммы
(оставить комментарий)

   
   
2011-11-11
Сутты
 
  • Упакилеса сутта (МН 128) интересна в двух аспектах. Во-первых, она немного раскрывает быт "правильных" монахов - то есть именно такой монашеский образ жизни, который Будда бы хвалил. А во второй части сутты даются важные наставления по развитию сосредоточения и божественного глаза в частности. Подобное детальное разъяснение второй части трёхчастной тренировки (сила-самадхи-паннья) встречается в каноне довольно редко.

    МН 128 - Упакилеса сутта: Загрязнения
(оставить комментарий)

   
   
2011-11-08
Сутты
 
  • Маджхима Никая 31 идентична в начальной части с МН 128 - где повествование идёт об идеальном монашеском быте. Однако дальше начинаются отличия, где можно выделить две важных детали. Во-первых, это утверждение Будды о том, что нет ничего более возвышенного и утончённого, нежели ниродха-самапатти (прекращение восприятия и чувствования), что является очередным аргументом в пользу того, что данное состояние равно ниббане. А второе - это объяснение Будды каким образом практически не взаимодействующие с обществом и не ведущие никакой активной социальной работы, аскеты могут принести громадное благо многочисленным людям, даже целым селениям, городам и странам.

    МН 31 - Чулагосинга сутта: Меньшая беседа в Госинге
(оставить комментарий)

   
   
2011-11-05
Сутты
 
  • Ануруддха сутта (МН 127) интересна сразу в нескольких деталях. Во-первых, это одна из редких сутт, где объективно раскрывается состояние ума при достижении джханы, а также затрагиваются моменты практики, которую следует осуществлять медитирующему для развития джханового ума. Во-вторых, раскрываются некоторые особенности божеств мира форм, а на эту тему канонические упоминания и объяснения также немногочисленны. Ну и в-третьих, здесь делается важное утверждение о 5 ниваранах (умственных помехах, препятствующих вхождению в джхану и ясному видению реальности в целом). Как видно из сутты, даже на уровне второй джханы эти помехи всё ещё могут существовать, хотя в целом в каноне говорится, что помехи должны быть отброшены для вхождения даже в первую джхану (не говоря уже о второй и более высоких). Из этого следует вывод, что помехи могут быть крайне утончёнными и незаметными, поэтому если кто-то считает, что у него в медитации нет помех, но в джхану войти не удаётся - то, скорее всего, причина в том, что помехи есть, но просто он их не распознаёт.

    МН 127 - Ануруддха сутта: Ануруддха


    P.S. Беседа в сутте идёт с Дост. Ануруддхой, которого Будда называл самым выдающимся учеником в плане развития сверхспособности "божественного глаза".
(оставить комментарий)

   
   
2011-11-02
Сутты
 
  • Никто не знает как выглядел Будда Готама. Буддисты разных стран черпают вдохновение из всевозможных иллюстраций художников и работ скульпторов. Канонические тексты тоже достаточно скудны в этом плане, а опираться на более поздние труды различных школ не очень разумно, особенно с учётом явно выраженного "обожествления" основателя буддизма и приписывания ему всевозможных сверхчеловеческих очертаний. Однако всё-таки есть фрагменты древних сутт, которые приводят описание Будды. Одной из наиболее детальных в данном отношении является публикуемая сегодня МН 91 Брахмайю сутта, где перечислены не только известные 32 телесных признака будды, но и манеры его поведения в реальной жизни.

    МН 91 - Брахмайю сутта: Брахман Брахмайю
(оставить комментарий)


(к старым новостям)

 
© theravada.ru - при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт