|
Почему
Будда разрешил монахам есть мясо?
|
ервой
и наиболее важной причиной является то, что есть мясо,
само по себе, не считается предосудительным. Будда
позволил монахам есть мясо, если они не видели, не
слышали, и не подозревают, что любое живое существо
было убито специально, чтобы приготовить еду для них.
В этом случае, не способствуя непосредственно смерти
существа, монахи не создают камму, употребляя в пищу
его мясо. Будда не запрещал монахам вегетарианство,
но он и не восхвалял его. Его учения о еде сосредоточены
на употреблении в пищу легко усваиваемых продуктов
в умеренных количествах, а не на пропаганде какой-либо
диеты.
Второе соображение, лежащее в отношении Будды к вегетарианству
в Сангхе – это долгосрочное благополучие самой Сангхи.
Монахи – это нищие, зависящие от щедрости домохозяев
в удовлетворении своих пищевых потребностей: им не
позволено выращивать, хранить или готовить еду; они
не могут собирать фрукты с деревьев. Если члены Сангхи
будут ограничивать свое местопребывание районами,
где они смогут рассчитывать на вегетарианское подаяние,
то благотворное влияние Сангхи в обществе будет слишком
ограниченным. Дух нищенствующего монашества был бы
также предан, если бы монахи стали просить у дарителей
конкретные продукты, а не довольствовались бы просто
тем, что им предлагают миряне, руководствуясь благой
верой.
Всегда были и такие монахи, которые выбирали для себя
вегетарианство. В случае, если такому монаху предлагают
мясо во время монашеского похода за милостыней, он
не отказывается принять его. Он выражает благодарность
за акт щедрости, но отдаёт мясо другим монахам.
(к
списку вопросов)
|
|