|
Почему я снял монашеские обеты
|
|
|
Письмо
одного из западных монахов о причинах расстрижения
еделю
назад я снял обеты и вернулся к «нормальной» жизни.
Я был в монастырях и медитационных центрах 6 лет.
Четыре года и шесть месяцев в монастыре Бодхиньяна
(монастырь Аджана Брахма), два года был полным монахом
(бхиккху), полтора года был саманерой, и ещё чуть
больше года я бы анагариком (мирянин с 8 обетами,
включая целибат). Больше года и шести месяцев я провёл
в интенсивном молчаливом ретрите. А теперь пришло
время уйти!
Почему?
Три основных причины:
(1).
После 6 лет проживания в разных монастырях и медитационных
центрах я решил, что я – буддист, я – медитатор, но
я – не аскет, не тот, кто покинул мир. Мне просто
не нравится аскетизм, оставление мирского мира. Мне
нравится иногда выпить пива. Мне нравится музыка,
фильмы, поэзия, хорошие книги. Мне нравится быть в
компании женщин. Мне нравится ходить в походы в горы,
ездить на велике, исследовать новые места, плавать
в жаркий летний день, выращивать овощи в саду. Я бы
хотел выйти под парусом со своим отцом, пока он ещё
жив и достаточно здоров. Хочу пойти на прогулку с
мамой, которой недавно исполнилось 70.
(2).
Каждый год, когда я ещё был мирянином, мне нравилось
приезжать в монастырь и оставаться там каждый год
на несколько месяцев. Теперь же это стало ощущаться
как «работа». Мне нравилось медитировать, но теперь
это похоже на работу, которая мне не так уж и нравится.
Я бы хотел вернуться назад во времени, оказаться там,
когда я любил ходить в монастырь и медитировать без
давления и ожиданий других по отношению ко мне. Я
хочу избавиться от этого чувства «обязанности» и «долга
монаха», обязанности «быть таким» или «сяким». Нет
возможности расслабиться, вести себя естественно.
Я должен быть собранным, искусственным, постоянно,
всё время. Нельзя рыгнуть при мирянах, нельзя громко
посмеяться, нельзя промурлыкать приятную мелодию.
Нельзя взять и куда-то побежать просто из-за переизбытка
энергии. Нельзя простым и привычным образом невинно
поговорить с женщиной. Мне нужно было притворяться
«приятным», но большую часть времени я не чувствовал
себя «приятно» вовсе. Я «настоящий» человек, а не
«приятный» человек. Я устал от отыгрыша роли «Сдержанного
Аскета Бхиккху Тхеравады». Я просто хочу быть собой.
Я знаю, Аджан говорит: «Не пытайся быть идеальным
монахом, будь собой» – но когда ты начинаешь так делать,
люди недоумённо смотря на тебя, хмурятся, не одобряют.
(3).
В своём родном городе у меня была отличная компания
друзей. Мы заботились друг о друге. В компании, если
у кого-то была чёрная полоса, появились проблемы,
то мои друзья были этим озабочены и всегда находился
кто-то, кто бы ему помог. Мы были связаны. Было сострадание.
Всегда был кто-то, кто мог бы рассказать что-то весёлое,
посидеть до самой ночи… либо поболтать о какой-нибудь
весёлой ерунде, целыми часами ни о чём, или же поговорить
о высоком, о духовности, об эмоциях, взаимоотношениях.
Мы действительно заботились друг о друге, помогали
друг другу. В монастырях у каждого из нас было несколько
настоящих друзей, но большинство были похожи на «работников»,
«коллег». Люди «приятные», но ты проводишь с ними
время лишь потому, что ты с ними «работаешь». Этого
недостаточно. Я хочу вернуться в компанию, которую
бросил, выстроить заново дружеские связи.
Каков
мой дальнейший план?
Вернусь
в Новую Зеландию, устроюсь на временную работу, может,
туристическим гидом. Затем год проведу в университете,
чтобы получить диплом для преподавания в начальной
школе, потом стану школьным учителем.
Куплю
парусную шлюпку! Буду жить на ней, много плавать.
Я бы хотел большую яхту, но бюджет позволит взять
судно не больше 8,5 метров, с одной спальней, кухней,
душем, туалетом. Это как жить в большом фургоне, но
только плавучем.
В
монастыре сказали, что я могу вернуться в любое время,
я ушёл, сохранив хорошие отношения. Я всё ещё буддист,
медитатор, просто не монах. Кто знает… может через
несколько лет мне придёт напоминание о «бессмысленности
реального мира», может я ещё вернусь… может быть.
|
|
Дата
отчёта: 02.12.2017
Просьба
ставить прямую ссылку на наш сайт при копировании
материалов. |
(обратно
к списку отчётов) |
|
|