Главная > История > Жизнь Будды > Варанаси
Учение и практика
История и современность
Буддийская жизнь
О нас
Галерея
Форум

Жизнь Будды Ранний период Средневековый период Современный буддизм в мире Современный буддизм в СНГ Биографии
 

Варанаси

русский: Варанаси, Бенарес

пали:
Vārānasī

Столица Каси. Другое название этого города - Бенарес. Является одним из четырёх мест паломничества для буддистов. Здесь в Исипатане, рядом с Варанаси, Будда произнёс свою первую проповедь пяти аскетам. Именно в этом месте все будды поворачивают Колесо Дхаммы. Каждый будда обычно приходит сюда посредством психических сил по воздуху от дерева Бодхи, чтобы произнести первую проповедь. Расстояние занимает 18 лиг (см. MA.i.388; Bu.A.242, и др.). Однако Будда Готама прошёл всё это расстояние пешком, чтобы встретить по пути Адживака Упаку.

Варанаси был важным центром производства и торговли. Между Варанаси и Саваттхи была налажена прямая торговая связь (см. DhA.iii.429), а дорога проходила через Бхаддию (см. Vin.i.189), а также рядом с Таккасилой (см. DhA.i.123). По традиции увлечённые молодые люди из Варанаси отправлялись в университет в Таккасиле (см. J.ii.4; DhA.i.250), но и в самом Варанаси были институты, некоторые из которых были даже древнее Таккасильских (см. KhA.198; и также DhA.iii.445, где Сусима, сын Санкхи, отправляется из Таккасилы в Варанаси ради обучения).

Из Веранджи в Варанаси было, по-видимому, две дороги: одна окружная, через Сорейю, а другая прямая, пересекающая Гангу возле Пайягатиттхи. Из Варанаси дорога шла до Весали (см. Sp.i.201). По пути из Варанаси в Раджагаху располагалась Андхакавинда (см. Vin.i.220). Между вождями Варанаси и царями Магадхи, судя по всему, были хорошие взаимоотношения, что можно вывести исходя из случая, когда царь Бимбисара отправил своего врача доктора Дживаку осмотреть сына казначея Варанаси (см. Vin.i.275). Расстояние от Косамби до Варанаси составляло 30 лиг по реке (см. MA.ii.929).

В то время, когда Варанаси был столицей независимого государства, его охват вместе с пригородами составлял 12 лиг (см. J.iv.377; vi.160; MA.ii.608). В Джатаках упоминаются имена нескольких царей, среди которых Анга, Уггасена, Удая, Кики, Дхананджая, Махасилава, Виссасена, Самьяма. В Комментарии на Кхаггависана сутту приводится имена нескольких царей Варанаси, которые оставили мирскую жизнь и стали паччьека-буддами.

Аджасатту смог установить свою власть над Косалами с помощью Личчави, и Каси тоже вошло в его царство. Даже во времена Будды город Варанаси был богатым и процветающим, и был включён в список величайших городов, предложенных Анандой в качестве подходящего места для Париниббаны Будды (см. D.ii.146).

Рядом с Варанаси была роща, где Будда дал проповедь царю нагов Еракапатте (см. DhA.iii.230). Также рядом с городом была и Кемиямбавана, где Удена встретил Гхотамукху (см. M.ii.158). На другой стороне реки была Васабхагама, а ещё дальше другая деревня - Чундаттхила (см. PvA.168).

Будда несколько раз оставался в Варанаси, здесь он давал проповеди и обратил многих людей, включая Ясу, который и жил в Варанаси (см. Vin.i.15), и его друзей - Вималу, Субаху, Пуннаджи, Гавампати, и всех членов выдающихся семей (см. Vin.i.19). Исипатана стала монашеским центром во время Будды и продолжало быть таковым ещё долгое время после. Оттуда пришли 12000 монахов, возглавляемых Дхаммасеной, чтобы присутствовать на церемонии возведения Маха Ступы (см. Mhv.xxix.31).

В прошлом Варанаси был местом рождения Будды Кассапы (см. Bu.xxv.33). Во время следующего Будды нашей кальпы - Меттейи - город Варанаси будет известен как Кетумати и будет величайшим городом среди 84000 остальных. Царём-чаккавартином там будет Санкха, но он оставит мирскую жизнь и станет архатом под учительством Меттейи (см. D.iii.75f).

Варанаси, судя по всему, берёт своё название из-за того, что располагается между двумя реками - Барной и Аси (см. CAGI.499f).
 
© theravada.ru - при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт